В Интернете появились "самиздатовские" копии этого Самоучителя. Я не имею ни какого отношения к этим копиям, и за их содержание не несу ответственности. Будьте бдительны: только на этом сайте информация действительно от меня!
На первый взгляд, всё просто: снял, обработал и напечатал. Но когда речь идёт о художественной фотографии, то за каждым этим словом скрывается целый процесс.
Значение света в фотографии трудно переоценить, так как он не только создаёт изображение на светочувствительном материале или матрице, а ещё и создаёт картинку, которую мы потом фотографируем. По существу свет является главным художником в фотографии, а в случае, если мы можем управлять им, он становится инструментом.
Все источники света для фотографии делятся на импульсные и источники постоянного света. Источники постоянного света бывают галогенные и флуоресцентные (обычные лампы накаливания уже не применяют). Теперь подробнее...
В этом параграфе даётся краткое описание понятия "композиция в фотографии" и некоторых приёмов компоновки изображения, а так же, конечно, практические рекомендации.
Тональность в фотографии не менее значима, чем в музыке. Все знают, чем минор отличается от мажора, такое же различие в фотографии между тёмной и светлой тональностью.
В отличие от нашего зрения, "зрение" любого объектива фокусируется не на одной точке, а на плоскости, причём, это не прямая плоскость и степень её кривизны у разных объективов не идентична, строго говоря.
Принято считать, что человек осознаёт трёхмерное пространство благодаря бинокулярности своего зрения, это, безусловно, так, но не совсем. Попробуйте посмотреть на разные объекты то одним, то двумя глазами, попеременно. Вы увидите, что и одним глазом вы способны различать объём. Дело не только в том, что мозг привык так осознавать пространство ...
Не случайно существует такое понятие, как "богатство полутонов". Чем больше полутонов в фотографии - тем она богаче. И, если исходить из теологии русского языка, значит ...
Пару слов о ракурсе, что это такое, и зачем он нужен. Ракурс в портретной, пейзажной, архитектурной, спортивной, в макро, и даже в технической съёмке имеет огромное значение.
Не формат диктует композицию изображения, а суть изображения – формат, поэтому рамки кадра, хоть и влияют на построение композиции, но не должны выстраивать мышление под свой формат.
Не буду ни кого учить, как надо снимать пейзаж. Эта статья для тех людей, кто чувствует тягу к съёмке пейзажа, а не для тех, кто снимает пейзаж на память о месте отдыха. Здесь я поделюсь с вами своим опытом, и пусть каждый возьмёт лишь то, что сочтёт полезным для себя.