Андрей Мареев
* * *
Главная
Об авторе
Фотогалерея
Фотобанк
Услуги
Цены
Статьи
Самоучитель
Избранное
Избранное
кое-что из ...
Цель творчества
     
Новое на сайте
     Превращение утра в день на торфяниках
Полезные ссылки
     Здесь содержатся ссылки на ресурсы, которые могут оказаться полезными для тех, кого заинтересовал мой сайт.
Приветствую Вас
     
          Главная >> Самоучитель

Предостережение
    В Интернете появились "самиздатовские" копии этого Самоучителя. Я не имею ни какого отношения к этим копиям, и за их содержание не несу ответственности. Будьте бдительны: только на этом сайте информация действительно от меня!
Предисловие
    Этот раздел сайта открыт для тех, кто решил овладеть искусством фотографии при помощи Интернета.
Что такое фотография
    Самое важное, что должен понимать будущий фотограф, зашифровано в самом слове - фотография.
Этапы создания выставочной фотографии
    На первый взгляд, всё просто: снял, обработал и напечатал. Но когда речь идёт о художественной фотографии, то за каждым этим словом скрывается целый процесс.
Типы фотоаппаратов
     В этой статье коротко рассказывается об отличительных особенностях различных типов фотоаппаратов.
Типы объективов и их отличия
    В этой статье я коротко остановился на моментах, связанных с пониманием главного инструмента фотографа - объектива.
Зачем нужен штатив
    Этот параграф самоучителя поясняет, в каких ситуациях нужен штатив фотографу в наше время, и на что обратить внимание, при выборе штатива.
Свет в фотографии
    Значение света в фотографии трудно переоценить, так как он не только создаёт изображение на светочувствительном материале или матрице, а ещё и создаёт картинку, которую мы потом фотографируем. По существу свет является главным художником в фотографии, а в случае, если мы можем управлять им, он становится инструментом.
Типы осветительных приборов и приспособлений для профессиональной съёмки
    Все источники света для фотографии делятся на импульсные и источники постоянного света. Источники постоянного света бывают галогенные и флуоресцентные (обычные лампы накаливания уже не применяют). Теперь подробнее...
Основные закономерности построения изображения, композиция.
    В этом параграфе даётся краткое описание понятия "композиция в фотографии" и некоторых приёмов компоновки изображения, а так же, конечно, практические рекомендации.
Тональность в фотографии
    Тональность в фотографии не менее значима, чем в музыке. Все знают, чем минор отличается от мажора, такое же различие в фотографии между тёмной и светлой тональностью.
Экспозиция: что это такое и как ею пользоваться.
    Этот параграф "Самоучителя" разъяснит, что такое экспозиция и поможет разобраться в принципах управления ею при фотосъёмке.
Зачем фотографии нерезкость
    Нерезкость в фотографии нужна не меньше, чем резкость. Любая нерезкость должна быть эстетична, а её присутствие - оправдано.
Плоскость резкости
    В отличие от нашего зрения, "зрение" любого объектива фокусируется не на одной точке, а на плоскости, причём, это не прямая плоскость и степень её кривизны у разных объективов не идентична, строго говоря.
Перспектива
    Принято считать, что человек осознаёт трёхмерное пространство благодаря бинокулярности своего зрения, это, безусловно, так, но не совсем. Попробуйте посмотреть на разные объекты то одним, то двумя глазами, попеременно. Вы увидите, что и одним глазом вы способны различать объём. Дело не только в том, что мозг привык так осознавать пространство ...
Полутона
    Не случайно существует такое понятие, как "богатство полутонов". Чем больше полутонов в фотографии - тем она богаче. И, если исходить из теологии русского языка, значит ...
Ракурс в различных видах фотосъёмки
    Пару слов о ракурсе, что это такое, и зачем он нужен. Ракурс в портретной, пейзажной, архитектурной, спортивной, в макро, и даже в технической съёмке имеет огромное значение.
Формат и размер.
    Не формат диктует композицию изображения, а суть изображения – формат, поэтому рамки кадра, хоть и влияют на построение композиции, но не должны выстраивать мышление под свой формат.
Движение в кадре
    Этот параграф о том, какие средства есть у фотографии для того, чтобы на плоской картинке передать ощущения движения.
Раз, два, три, четыре, пять - я иду пейзаж снимать.
    Не буду ни кого учить, как надо снимать пейзаж. Эта статья для тех людей, кто чувствует тягу к съёмке пейзажа, а не для тех, кто снимает пейзаж на память о месте отдыха. Здесь я поделюсь с вами своим опытом, и пусть каждый возьмёт лишь то, что сочтёт полезным для себя.