Андрей Мареев
* * *
Главная
Об авторе
Фотогалерея
Фотобанк
Услуги
Цены
Статьи
Самоучитель
Избранное
Избранное
кое-что из...
Цель творчества
     
Новое на сайте
     Добавлена папка в "Фотогалерее"
Полезные ссылки
     Здесь содержатся ссылки на ресурсы, которые могут оказаться полезными для тех, кого заинтересовал мой сайт.
Приветствую Вас
     
          Главная >> Самоучитель

Предисловие


   Самоучитель – это раздел сайта, который открыт для тех, кто решил овладеть искусством фотографии при помощи Интернета. Раздел содержит ряд отдельных статей, посвящённых важнейшим темам, без знания которых невозможно стать полноценным фотографом (количество рассмотренных тем будет постепенно увеличиваться в течение года). Не стоит относиться к этому разделу как к учебнику, так как у меня нет цели выводить здесь математические формулы и законы построения изображения. Я лишь обозначу проблемы, и подскажу варианты их решения по всем основным темам. Особое внимание будет уделено пейзажу. С теми кто решил овладеть классической чёрно-белой фотографией (в наше время перед такими людьми надо снимать шляпу) я поделюсь опытом изготовления таких фотографий не скрывая секретов и тонкостей наработанных в профессиональной и любительской деятельности. Для того, чтобы свободно выражаться, нужно выучить язык, а для начала азбуку. Так и в фотографии, чтобы свободно выражать с её помощью свои чувства и мысли, необходимо  сначала усвоить её язык, а перед этим пропустить через свои руки и голову азы этого языка. Что же относится к этим азам? Перечислю темы, которые к ним принадлежат: 1. Что такое фотография, и какой она бывает; 2. Какие бывают типы фотоаппаратов, и чем они отличаются; 3. Этапы изготовления фотографии; 4. Типы объективов и их принципиальные отличия; 5. Зачем нужен штатив; 6. Свет в фотографии; 7. Типы осветительных приборов и приспособлений для профессиональной съёмки; 8. Основные закономерности построения изображения, композиция; 9. Тональности; 10. Экспозиция и как правильно ею пользоваться; 11. Резкость и нерезкость; 12. Плоскость резкости; 13. Перспектива; 14. Полутона; 15. Ракурс; 16. Формат; 17. Движение в кадре; 18. Светофильтры; 19. Особенности цветной и чёрно-белой съёмки; 20. Рефлексы; 21. Лаборатория для мокрой печати; 22. Типы фотобумаг; 23. Контрольные отпечатки и работа над ними; 24. Выразительность и эффектность.
 После уяснения этих азов (именно уяснения на практике, а не прочтения статей) у человека складывается более или менее целостная картинка о фотографии, то есть становится понятным её язык. Тогда уже можно говорить об особенностях и нюансах этого языка. Например, таких как: 1.Как снимать портрет и каким он бывает; 2. Как снимать пейзаж и каким он бывает; 3. Как снимать натюрморт и особенности этой кухни; 4. Как снимать архитектуру; 5. Как снимать для рекламного буклета; 6. Съёмка в макро-режиме; 7. Съёмка произведений искусства; 8. Прикладная съёмка. И так далее.
  Для того чтобы просто делать фотки это всё знать и уметь не обязательно, а вот для того чтобы делать выразительные фотографии или, говоря точнее, выражать свои чувства при помощи фотографии без этого не обойтись и овладение всем этим в полной мере займёт несколько лет.
  Каждый будущий фотограф, станет ли он профессионалом или любителем, приходит в этот эгрегор своим путём. Так что не правильно было бы раскладывать этот путь на определённую последовательность этапов. Эта последовательность у всех разная. Например один человек сначала впитает эстетику изобразительного искусства, а потом будет учиться выражать эту эстетику с помощью фотографии. Другой же сначала будет овладевать техникой фотографии, а уж потом его заинтересует изобразительное искусство. Кстати любители фотографии тоже бывают разные. Одни испытывают тягу к съёмке жизни, другие ищут неповторимые технические методы съёмки и обработки фотографий, третьи тащатся от качества техники – это для них главное, и так далее. Самое начало пути будущего фотографа сейчас сильно отличается от того начала, что было в 70-е годы. Тогда для начинающих был очень загадочным и притягательным процесс печати фотографий, когда при тусклом свете красного фонаря проявлялось изображение. Добавьте к этому характерные запахи бумаги, проявителя, фиксажа и миниатюрные размеры душной ванной комнаты. Несмотря на то, что сегодняшнее поколение, решившее овладеть искусством фотографии, находится в совершенно других условиях, азы, которым надо научиться остаются теми же, но к ним ещё добавится необходимость умения работать в фотошопе с полутоновыми оригиналами. Зато овладение мокрым процессом, что гораздо сложнее, чем работа на компьютере, уже не обязательно, а лишь желательно. Информации у вас сейчас гораздо больше, чем у моего поколения. Так что процесс обучения пойдёт быстрее, только не обольщайтесь, многое будет зависеть от того, сколько времени вы будете уделять анализу своих работ. Что и как анализировать я вам буду подсказывать по каждой теме. Ну что ж, читайте и осваивайте на практике перечисленные выше темы.