Андрей Мареев
* * *
Главная
Об авторе
Фотогалерея
Фотобанк
Услуги
Цены
Статьи
Самоучитель
Избранное
Избранное
кое-что из ...
Цель творчества
     
Новое на сайте
     В "Тульской области(3)" пополнение
Полезные ссылки
     Здесь содержатся ссылки на ресурсы, которые могут оказаться полезными для тех, кого заинтересовал мой сайт.
Приветствую Вас
     
          Главная >> Статьи

В Швейцарию на майские.


В этом (2013) году, в конце апреля – начале мая, мне довелось съездить в Швейцарию, по проторенной зимой дорожке. Бронировать отель и выкупать авиабилеты я стал уже в январе, но, и при этом, всё вышло дороже, чем зимой. Уезжать из родных мест в переходный, для природы, период не очень хотелось, так как в это время хочется посмотреть и поснимать то, что происходит здесь, в любимых пейзажных местах. Но в наших условиях (дикого капитализма) не приходится выбирать время для отпуска – его, просто, нет. А по сему – здравствуй благополучная Швейцария. Всего-то шесть деньков, но как же там хорошо в это время, хотя, отдыхать хорошо всегда. В это время там всё цвело, да как цвело: деревья стоят как игрушечные, даже те, что не цветут, нарядились в бардовые листья. Погода стояла, в основном, не солнечная и всё распускалось и цвело медленно, растягивая удовольствие восхищённых зрителей. На склонах гор, в том числе и в городе, плантациями растёт черемша, как будто заросли ландышей, но пахнет чесноком. В городах довольно много деревьев декоративного миндаля – не оторвать глаз от этого великолепия. Цветёт охапками нежнейшего розового цвета, а в Цуге они стоят вдоль дороги как шарики на стройных стволах, не видел бы своими глазами, сказал бы, что искусственные. На стриженых каштанах, что стоят вдоль набережных, а зимой чернеют своими узловатыми культяпками, распускаются, как прекрасные жёлто-зелёные тряпочки, листья. На предгорьях цветут вишнёвые сады, из плодов которых делают ликёр для их традиционных тортов (по правде сказать, тортами этими я не проникся), а вот деревья интересны тем, что не такие, как у нас, и больше похожи на яблони. Очень интересно было наблюдать, поднимаясь на гору Пилатус в гондоле подъёмника, постепенную смену времён года. В самом низу всё цветёт, листья на деревьях уже опушили свежей зеленью ветки, а чуть выше – листочки усеяли ветки только ещё пятачками, хоть и зелёными. Ещё выше, лишь распускаются почки и встречаются отдельные подснежники, дальше уже, кое-где, - нерастаявший снег и плантации подснежников на серо-жёлтой траве, которая как дуршлаг: вся в дырках из мышиных ходов. На высоте 1416 метров делаем пересадку из маленькой, рассчитанной на четверых, гондолы в большой подвесной вагончик, человек на пятнадцать – двадцать. Правда, китайцы умудряются набиваться туда человек по сорок, их, вообще, там полно. «Перелёт» в таком вагончике на вершину Пилатуса, а это 2100 метров над уровнем моря, окончательно переносит нас в белую весну, распрощавшись с серой за несколько минут. Там ещё лежит снег и дует сильный ветер. На вершине обосновались альпийские галки. Невозможно не восхищаться их изумительным полётом, как мастерски они используют этот ветер, будто он для них не помеха, а помощник. Кстати, они не против полакомиться угощением от туристов, можно сказать - просят. На вершину мы поднимались всего один раз, поскольку облачность каждый день была достаточно сильной и не позволяла разглядеть, что лежит под ней. Но в тот день, точнее – в то время, когда мы всё-таки добрались до вершины, облачность позволяла хоть что-то разглядеть под ней, и это было прекрасно. Кстати, облачность несколько дней была такой, что снизу не было видно гор, будто вокруг только небольшие холмы в шапках из облаков. Должен признаться, что в таком состоянии Швейцария мне показалась очень интересной и таинственной. Жаль, что многое не удалось снять, а лишь увидеть из окна поезда. Перед тем, как вылететь в Швейцарию я пытался найти исчерпывающую информацию в Интернете о маршрутах и расписаниях для прогулок по Пилатусу и горе Риги. Как выяснилось на месте, та информация, которую мне удалось добыть, вплоть до карт с дорогами по горам (а у них есть свои сайты www.pilatus.ch и www.rigi.ch), оказалась бестолковой, поэтому, для тех, кто соберётся на Пилатус, я поясню, в конце статьи, как это можно сделать. Когда мы собрались на Пилатус в третий и последний раз, небо с утра было чистым, как никогда (жена даже решила, что будет там загорать), но уже в процессе подъёма на высоту 1416 метров (а сделали мы это, как только начал работать подъёмник) всё начало заволакивать. Весь кайф обломился моментом, так как сразу по выходу на конечной станции первого подъёмника (Frἄkmὔntegg), от которой предполагался пеший спуск, нас накрыли плотные холодные и мокрые облака. Нужна была тёплая одежда, а мы её не взяли, так как наивно полагали, что уж сегодня-то будет хорошая погода. В результате, я успел снять только три кадра, до неузнаваемости преобразившегося пейзажа, и жена замёрзла. Пришлось срочно спускаться, в надежде, что ниже, под облаками, будет лучше. Не тут-то было: ниже – ещё и дождь пошёл, а от станции уже ушли – ну, не подниматься же к ней. Вдобавок оказалось, что я вышел не на ту дорогу, на которую хотел выйти, и мы довольно далеко ушли от подъёмника. Наплутавшись под дождём, мы всё же вышли к нужной станции. Места по пути были довольно красивые, но состояние природы не располагало к съёмке. Так что горы полны сюрпризов, особенно для неопытных туристов. На Риги подняться так и не удалось, поскольку хотелось на высшую точку горы (kulm), а туда только паровозики бегают, подъёмники на самый верх не доставляют. Поезда же горные, как стало понятно из подъёма на Пилатус, ещё не ходили, так как в горах, кое-где на путях, лежит снег.

   Прогулки по озеру на теплоходе – удовольствие довольно дорогое, и, в такую погоду, довольно сомнительное. Поэтому решили, в один из вечеров прокатиться на катере, который совершает часовые прогулки по Люцернскому озеру, но и тут не повезло. Пока бегали по набережной, пытаясь понять откуда отчаливает катер с часовыми прогулками, и, вообще, как он выглядит – упустили последний рейс. Он был, в тот день, около пяти вечера. Причал – в углу озера, прямо у моста через реку. На плакатах у причала цена за билет не обозначена, и лишь написано, что билеты на борту. Пришлось довольствоваться прогулкой по набережной, и это оказалось довольно интересно. Один из интересных моментов, ради которых стоило прогуляться, это то, что некоторые лебеди устроили гнёзда прямо на набережной. А ведь, по ней не только люди ходят, а и собаки бегают. В голове не уписывается, как они могут высиживать яйца в такой обстановке, в полуметре от асфальта. Тем не менее, увидел несколько гнёзд с самками на них, а рядом - самец охраняет.

   Ещё, пару слов хочется сказать о впечатлениях от Берна в это время года. В день посещения Берна была довольно низкая облачность, и эпизодически накрапывал дождь, но город поразил меня великолепием нежных весенних красок, в которых он утопал благодаря обилию тех самых разноцветных деревьев, расположившихся вдоль излучины бирюзовой реки. Сам город (историческая часть) – прекрасно сохранившийся образец средневековой архитектуры: целые улицы, которые, несмотря на современные вывески, погружают прохожих в атмосферу средневековья, но, чем ближе к вокзалу, тем больше эта атмосфера смешивается с современным ритмом города, постепенно превращаясь в сплошной супермаркет. В самом конце исторической части города, где река поворачивает обратно, расположился большой вольер с бурыми медведями. Как-никак, а мишка расположился на гербе города, вот туристов туда и водят, и, как везде, хороводами – китайцев. Дорога от Люцерна до Берна, на электричке, занимает около часа (в зависимости от поезда: экспресс или со всеми остановками), и в условиях низкой облачности, поражает воображение. Поезд мягко и тихо скользит меж зелёных холмов, на которых деревья и отдельно стоящие аккуратные домики скрываются в облаках. Ну вот, если коротко, то, пожалуй, и всё о впечатлениях от этой поездки.

   А теперь информация для тех, кто желает прогуляться на Пилатус, но ещё не знает как это лучше сделать. Подняться на Пилатус можно двумя путями: на подъёмниках, и на горном паровозике. Горный поезд (фуникулёр) поднимается от городка Alpnachstad 40 минут. Из Люцерна до городка можно добраться по железной дороге (20 минут), или по озеру (50-90 минут). Машину в расчёт не беру. Железнодорожный и водный вокзалы в Люцерне находятся рядом, их разделяет площадь с остановками автобусов и троллейбусов. А вот круглый год на Пилатус можно подняться только на подъёмниках, и сделать это можно из городка Kriens. Это и быстрее получится. Подъёмник, гондола и воздушный вагончик, в общей сложности (не считая ожидания вагончика) поднимается 30 минут. До Кринса из Люцерна можно добраться на троллейбусе №2, который останавливается между вокзалом и мостом, не заезжая на вокзальную площадь. В Кринсе остановка называется Linde Pilatus, до неё ехать минут 15, а от неё пешком налево через дорогу, мимо церкви, минут пять до подъёмника. Билет, в автомате на любой остановке, из зоны 101 в 202 будет стоить 4,5 франка (и это – в один конец). Кстати, троллейбусы у них интересные: они похожи на наши Икарусы-гармошки, а первая её часть, при посадке пассажиров, наклоняется к остановке. И, в заключение дам ссылочку на несколько отсканированных страниц с расписанием и т. д.: они находятся в папке «Пилатус: схема, расписание» из «Фотогалереи». Пришлось разместить их там, поскольку формат статьи не позволит разглядеть текст этих страниц.

   Что касается фотографий, то их много и постепенно я буду их выкладывать в папку «Фотогалереи» «Швейцария в мае». Приятного вам фотопутешествия!