Андрей Мареев
* * *
Главная
Об авторе
Фотогалерея
Фотобанк
Услуги
Цены
Статьи
Самоучитель
Избранное
Избранное
кое-что из...
Цель творчества
     
Новое на сайте
     Превращение утра в день на торфяниках
Полезные ссылки
     Здесь содержатся ссылки на ресурсы, которые могут оказаться полезными для тех, кого заинтересовал мой сайт.
Приветствую Вас
     
          Главная >> Статьи

В Швейцарию в январе, и без лыж?


  Туристическая поездка в Швейцарию в январе ассоциируется у многих людей с горнолыжными курортами. Оно и понятно: Швейцария и Альпы не разделимы до такой степени, что когда говорят Альпы – первое, что возникает в голове – Швейцарские. Поэтому, когда мне предложили поехать на Новогодние праздники в Швейцарию, но не в горы, а в город – я недоумевал: что там делать в эту пору. Тем более что город у меня и так поперёк горла стоит. Поковырявшись в Интернете и картах, я выбрал Люцерн и, как выяснилось позже, не ошибся.
  Швейцария начала меня приятно удивлять уже по дороге из аэропорта Цюриха в Люцерн: из труб многих домиков шёл дым. Понимая, что приехал в страну – образец европейской цивилизации, я ни как не ожидал увидеть над городскими домами дым из печных труб. Правда, потом уже я заметил, что дымком этим управляет автоматика, а не мужик с дровами, так как дым из труб выходит дозированно и не долго. Так, снимая одну вечернюю панораму города, мне пришлось ждать, пока в каждом кадре панорамы появится дым из ближних труб. В режимное время, сами понимаете, это чревато плохой состыковкой плотностей, так как освещённость падает каждую минуту.
  Из аэропорта до Люцерна добирались на поезде, но их поезда, это что-то среднее между нашими поездами и самолётами. Шутка, конечно, но всё же комфорт, с которым добираешься на поезде (дальнего следования) до любой точки страны поражает. Различные виды транспорта очень удобно стыкуются в крупных стыковочных узлах и, даже, с минимальным знанием английского языка, со школьным трояком внатяжку, без проблем понимаешь куда идти и что делать (нет, не в смысле – когда тебя послали). Конечно, у тех, кто не хочет учить чужой язык ради редких поездок за границу (у таких, как я) проблемы возникать будут, хотя бы по тому, что придётся потратить время, чтобы во всём разобраться. Так сходу, переместившись без проблем, из аэропорта на железнодорожный вокзал – первая непреступная крепость – терминал, выдающий билеты. Какие вариации, из предлагаемых автоматом, не пробовал, а цена на билеты всё равно выскакивала больше, чем хотелось бы. Пришлось пойти и взять билеты у оператора, где цена оказалась реальной. Это уж потом я понял, в чём была проблема: просто, автомат всё время предлагал мне взять билет «из Москвы до Питера через Архангельск», а не напрямую. Позже выяснилось, что и автоматы, несмотря на то, что с виду одинаковые, не одинаково настроены. В одном автомате можно взять билет по кредитной карте, а в другом – только за наличные. Нельзя не отметить и продуманность с удобством расписаний движения транспорта. Во-первых, на крупных вокзалах есть бесплатные книжечки с расписаниями – не надо стоять разбираться и переписывать. И это относится не только к поездам. Допустим, вам нужна электричка, которая будет останавливаться в определённом месте, но вы ещё не знаете, в котором часу вы поедете. Так вот, вам не придётся штудировать расписание на несколько часов, так как каждый час электричка будет приходить в одни и те же минуты: скажем, 05, 24, и 46 минут каждого часа. Автобусные расписания состыкованы с расписанием фуникулёров, и так далее. Кроме того, есть сайт с расписаниями, но без знания языка к нему не подступиться. В противоположность этому хочу отметить, что некоторые туристические путеводители на русском языке способны дезориентировать. Вот вам пример из собственного опыта. Решили съездить из Люцерна в Цюрих, познакомиться с городом. Выбрали короткий маршрут по путеводителю. Маршрут начинается от вокзала, и показан на кусочке карты города. Вышли, вроде правильно, на набережную и пошли вдоль неё, но дальше – не понятно: ни одно название не совпадает, да и смотреть-то не на что. Пришлось вернуться на вокзал и посмотреть карту на стенде. Выяснилось, что вокзал-то длинный (мы прибыли на 64 путь) и на нашем путеводителе показана лишь улица, на которую выходить через главный выход, а кто его знает, какой из них главный, и, вообще, сколько их. Ни самого вокзала, ни второй реки на карте путеводителя нет, а выход – в ту же сторону, и то же упирается в набережную, но только не реки, а речки-вонючки. Вот, русский сервис, даже в Швейцарии помогает заблудиться. Впечатления от Цюриха лишь подтвердили правильность выбора места остановки – Люцерн. После Люцерна в Цюрихе городскому жителю делать не чего, это совсем не место для отдыха. Старая часть города не шибко велика и, просто, не сравнится с Люцерном, всё остальное – хоть и низко этажно, но современно и подчинено соответствующим ритмам. Цюрихское озеро совершенно не выразительно и облеплено бесчисленными домами и домишками, гор вблизи нет, короче – место для шопинга, а не для туризма. Справедливости ради, хочу заметить, что и по их картам не всегда сразу поймёшь, где находишься. Вот пример. Поехали в Цуг, из Люцерна, так как ещё в первый день, когда добирались из аэропорта до Люцерна, Цугское озеро поразило меня своей красотой из окон экспресса. Вышли на пару остановок раньше Цуга, а остановки там коротенькие, и надо было срочно бежать к озеру – искать места для съёмки, так как где-то за горами и облаками уже вставало солнце. Было около нуля, и всё было украшено лёгким инеем. Вдали заснеженные горы, безветренно, и начинают золотиться облака. В двухстах метрах от полустанка оказалась ближайшая точка съёмки на берегу озера. Безмятежно плавают утки разных мастей, всё ухожено, но большая часть берега закрыта для доступа проволочным заграждением. Небо на восходе стало фактурным, хоть и не красочным. Жаль, солнце так и не вышло, да и жена задолбала укорами, что вышел не на центральной станции. Короче, кайф обломили, но я всё равно успел сделать несколько кадров, которые вы сможете увидеть в «Фотобанке». Немножко отошёл от темы, так вот, доехали потом эти две остановочки (которые и пешком пройти было бы в удовольствие). На перроне написано «Zug». Дальше – культурная программа жены по путеводителю с моим ориентированием на местности. Смотрим карту на стенде вокзала и, вот что интересно: на карте нет станции «Zug», зато есть «Zug Postplatz» и «Zug Baar». Так что не сразу удалось понять, на какой из них мы находимся (типичного значка «вы здесь» на карте мы не нашли). Цуг оказался очень приятным городом, и там тоже, вполне, можно отдыхать. На набережной старого города есть открытые вольеры с диковинными птицами и косулями. С восходом солнца начинается разномастная трескотня и пение из вольер. Один птиц, но не попугай, охотно разговаривает по-немецки и басом хохочет над прохожими. А в вольере с оленями (может это и косули, не вникал) гуляют чудо - утки: как обычные Кряквы, но ходят вертикально, как Макдак в мультике.
  Во всех этих городах, в эту пору, нет проблем с питанием: полно различных кафе и ресторанчиков, естественно, в туристической зоне, я уж не говорю о магазинах. Всё в шаговой доступности – и достопримечательности, и питание, и отели, вот только туалеты зимой не везде работают: если далеко забредёшь, то наищешься.
  Но меня-то поразила больше всего не цивильность туризма, а доступность природной красоты. Даже, находясь в таком городе, как Люцерн, а он не очень маленький, хоть и не большой, его жители имеют возможность постоянно соприкасаться с природой. Город расположен вокруг живописного озера, окружённого горами. Набережная, в некоторых местах, не закована безбожно в бетон, и большие стаи разных водоплавающих охотно зимуют в черте города. Лебеди, вообще, осмелели – выходят на набережную и требуют хлеба. Учитывая, что очень многие горожане перемещаются по городу круглый год на велосипеде, каждый такой житель не оторван от природы, в отличие от нас – жителей мегаполиса. Климат там настолько мягкий, что в январе цветёт, причём очень обильно, какой-то жёлтый кустарник. Полно пальм, а в одном месте я обнаружил парк, где растёт парочка секвой. За шесть дней пребывания там снег так и не выпал, похоже, он там большая редкость и, лишь дальние горы холодны и заснежены.
  Старый город содержится в прекрасном состоянии и, он действительно старый и красивый, но подобные вещи я не снимаю. Меня больше интересует атмосфера города, его дыхание, а это, как и пейзаж, в любой момент не снимешь: надо ловить. По сути, то о чём я говорю, это городской пейзаж. Поскольку, времени было не много, я предпочёл снимать пейзаж в городе, а не городской пейзаж, так как Люцерн и Цуг гармоничны с природой. Большая часть того, что я снял в этой поездке, уже выложена в «Фотобанке», поэтому илюстрации в этой заметке отсутствуют. В дальнейшем я планирую открыть новый фотобанк, который позволит показывать картинки с более менее нормальным размером и серия из Швейцарии к этому уже готова.
  Общее впечатление от этой поездки можно уложить в известную фазу: «Чтоб мы все так жили!» Только, у себя, а не там..